Этап 1.Узнаем особенности вашей компании: вид деятельности, форму собственности, систему налогообложения, масштаб бизнеса, количество сотрудников, разнообразие операций, наличие имущества.
Этап 2. Изучаем имеющиеся в вашей компании бизнес-процессы по взаимодействию с бухгалтерией. Если компания только создана, выясняем, как вы представляете взаимодействие сотрудников с бухгалтерией. Этап 3: Определяем задачи, которые вы хотите передать бухгалтерии.
На этом этапе вы рассказываете свое видение функциональных обязанностей бухгалтерии: что делают ваши сотрудники, бухгалтерия. Какую информацию должна предоставлять бухгалтерия для вас.
Шаг 2: Делаем экспресс-аудит
Для чего нужен экспресс-аудит?
Экспресс-аудит позволит в целом оценить, в каком состоянии находится учет компании. Насколько правильно и полно рассчитаны налоги, вовремя ли сдана отчетность, есть ли долги перед налоговой и фондами. Требуется ли что-то восстанавливать, менять, переделывать. Поможет составить план сотрудничества.
Шаг 3: Определяем стоимость сопровождения
На основе полученной информации мы делаем расчет стоимости.
Стоимость делится на 2 части - постоянная и переменная:
постоянная – абонентская плата;
переменная – зависит от количества осуществляемых операций.
Шаг 4: Заключаем договор, согласуем регламент работы, назначаем ответственных лиц
Для чего нужен регламент работы?
Регламент работы – это четко прописанные взаимные договоренности о распределении зон ответственности сотрудников вашей компании и бухгалтерии, их взаимодействия, сроков предоставления информации и документов, сроков выполнения работ и предоставления отчетов.
Это наш основной документ, на котором и будет построена вся дальнейшая работа. В регламенте работы будут закреплены наши сотрудники, которые отвечают за бухгалтерское сопровождение вашей компании, и сотрудники вашей компании, которые отвечают за предоставление информации и документов для бухгалтерии.
Шаг 5: Приемка передача дел
Этап 1: Знакомство ответственных сотрудников с обеих сторон.
Этап 2: Передача копий (сканов) всех учредительных документов.
Этап 3: Передача базы, в которой ведется учет (1С).
Этап 4: Передача ЭЦП для системы сдачи электронной отчетности (при необходимости передача базы данных).